|
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Председателя
Кабинета Министров Чувашской Республики - министр физической культуры и спорта Чувашской Республики
___________________ В. Краснов
|
Положение
о V Всечувашской спортивной Олимпиаде 2004 года
1. Цели и задачи
Всечувашская спортивная Олимпиада проводится в целях:
- реализации Указа Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова № 121 от 29 декабря 2003 года “О Годе молодежи и здорового образа жизни”;
- усиления пропаганды спорта и идей олимпизма, как важных средств, способствующих всестороннему воспитанию, гармоничному развитию и физическому совершенствованию человека;
- широкого привлечения населения республики к здоровому образу жизни, повышения роли физической культуры и спорта в жизни каждого человека;
- развития и укрепления дружественных связей чувашского народа с чувашской диаспорой и межнациональных отношений с народами Российской Федерации и стран зарубежья;
- формирование сборных команд Чувашской Республики для участия во Всероссийской спартакиаде трудящихся России и в V Всероссийских летних сельских спортивных играх.
2. Руководство проведением
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется оргкомитетом и Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
3. Место и время проведения
Олимпиада проводится в г. Чебоксары - столице Чувашской Республики на стадионе “Олимпийский”, Доме здоровья Минспорта Чувашии в период с 18 по 20 июня 2004 года. День приезда спортивных делегаций - 17 июня 2004 года. Мандатная комиссия проводится 17 июня с 10.00 до 17.00 часов на стадионе “Олимпийский”, в 17.00 часов - совещание с представителями команд совместно с судейской коллегией. Начало соревнований - 18 июня 2004 года в 10.00 часов, торжественное открытие - в 18.00 часов на стадионе “Олимпийский”.
4. Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не моложе 18 лет из районов и городов Чувашии, спортсмены чувашской диаспоры из стран ближнего и дальнего зарубежья, спортсмены из регионов Российской Федерации. К соревнованиям не допускаются члены сборных команд России по видам спорта, команд мастеров и высших лиг (дивизионов) по игровым видам спорта. Участники должны иметь соответствующую подготовку по видам спорта и допуск врача. Состав делегации - до 30 человек, в том числе одна семейная команда - 3 человека (допускаются дети до 14 лет), 1 представитель.
Все участники обязательно должны иметь разрешение врачебно-физкультурного диспансера на участие в соревнованиях, участники из районов Чувашии - разрешение и печать врача, ответственного за спортивную медицину в данном районе или городе (если таковой имеется).
5. Программа соревнований
Олимпиада проводится по следующим видам спорта и номинациям: армспорт, волейбол пляжный, городошный спорт, гиревой спорт, дартс, легкая атлетика, настольный теннис, перетягивание каната, плавание, русская лапта, соревнования семейных команд, стритбол, художественно-культурная программа.
1. Армспорт. Соревнования личные. Количество участников от каждой делегации - не более двух человек. Соревнования проводятся среди мужчин и женщин из положения стоя, правой рукой, с выбыванием после двух поражений, в следующих весовых категориях:
мужчины: - до 70 кг, 90 кг, свыше 90 кг;
женщины - до 60 кг, 70 кг, свыше 70кг.
2. Волейбол пляжный. Состав команды - 4 человека. Соревнования проводятся в соответствии с правилами соревнований среди мужчин и женщин.
3. Городошный спорт. Количество участников от каждой делегации – 3 мужчин. Соревнования командные проводятся по смешанной системе: в предварительных соревнованиях по олимпийской системе с выбыванием после второго поражения, далее – по круговой системе. Встреча между командами состоит из трех партий по 15 фигур каждая. За каждую выигранную партию команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0. При выигрыше двух партий подряд, третья не проводится. Победители определяются по международным правилам.
Команды привозят с собой необходимое для игр количество городков.
4. Гиревой спорт. Соревнования личные. Количество участников от каждой делегации - не более двух человек. Взвешивание участников - за 1 час до начала соревнований. Вес гири - 32кг. Соревнования проводятся в следующих весовых категориях - до 70 кг, 90 кг, свыше 90 кг.
5. Дартс. Соревнования личные - проводятся раздельно среди мужчин и женщин. Количество участников от каждой делегации - не более двух человек. Игровой формат: 1 сет х 3 лега из “501”. Предварительно проводятся рейтинговые соревнования по упражнению “Набор очков”, по итогам которых в финальную часть соревнований допускаются 32 спортсмена (мужчины и женщины раздельно) по наибольшему количеству набранных очков.
6. Легкая атлетика. Соревнования личные. Количество участников от делегации - до 4 человек. Женщины: бег 100м, 400м, прыжки в длину с места.
Мужчины: бег 100 м, 800 м, прыжки в длину с места.
7. Настольный теннис. Количество участников – 1 женщина и 1 мужчина. Соревнования командные. Каждая командная встреча состоит из одной парной (смешанной) встречи. Командное первенство определяется в соответствии с правилами соревнований.
8. Плавание. Соревнования личные. Количество участников от каждой делегации - не более двух человек. Мужчины: дистанция 50, 100 м - вольный стиль. Женщины: дистанция 25, 50 м - вольный стиль.
9. Русская лапта. Количество участников – 8 женщин и 8 мужчин. Соревнования командные и проводятся раздельно среди мужских и женских команд. Система проведения соревнований определяется Главной судейской коллегией (проводятся в соответствии с правилами соревнований, в два тайма по 30 минут). За каждую выигранную партию команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0. При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, победившая во встрече между ними. При равенстве очков у трех и более команд, преимущество определяется по :
- наибольшему количеству очков, набранных во всех встречах между ними;
- по соотношению очков, набранных во всех встречах между ними.
Команды привозят с собой необходимый инвентарь.
10. Стритбол. Состав команды - 4 человека. Соревнования проводятся среди мужчин и женщин в соответствии с правилами соревнований.
11. Семейные команды. Состав команды - папа, мама, ребенок - (допускаются дети до 14 лет), по программе:
Дартс - упражнение “Сектор 20” в соответствии с Правилами соревнований.
Места определяются по сумме очков, набранных всеми членами команды раздельно среди семей с мальчиками и девочками.
Легкая атлетика: Легкоатлетическая эстафета: 200м - папа; 140 м - мама; 60м - ребенок.
Первенство определяется по лучшему времени раздельно среди семей с мальчиками и девочками.
Настольный теннис: Состав команды - 2 человека (ребенок, папа или мама).
Соревнования парные, проводятся раздельно для команд с мальчиками и девочками. Система проведения соревнований определяется Главной судейской коллегией.
Встречи проводятся из трех партий согласно Правилам соревнований. Победа присуждается паре, выигравшей две из трех партий. При выигрыше двух партий подряд - третья не проводится.
Плавание: Командное первенство определяется по лучшему времени раздельно для семей с мальчиками и семей с девочками в виде эстафеты.
1 этап: 25м - вольный стиль - стартует ребенок;
2 этап: 25м - вольный стиль - стартует мама;
3 этап: 50м - вольный стиль - стартует папа.
Командные места определяются по лучшему времени, затраченному на прохождение дистанции всеми участниками команды.
12. Перетягивание каната.
Состав команды - 8 человек из состава делегации. От делегации участвует одна команда. Соревнования проводятся среди мужских команд по системе с выбыванием (в командах могут принимать участие женщины).
В соревнованиях по перетягиванию каната определяется абсолютный победитель без учета весовых категорий.
Канат длиной до 33,9 м, диаметр каната от 10 до 12,5 см. Середина каната перевязывается красной лентой. От красной ленты в двух местах на расстоянии 4 и 5 м вправо и влево канат перевязывается соответственно белыми и синими лентами. По сигналу судьи одновременно каждая команда начинает тянуть канат до определения победителя.
Встреча между командами состоится из трех попыток. В случае победы одной из команд в двух попытках третья не проводится.
После каждой попытки команды отдыхают не более 2-х минут. Форма одежды произвольная. Обувь: кроссовая - для зала, ботинки - для газона.
13. Художественно-культурная программа.
Каждая делегация должна представить номер художественной самодеятельности, исполнение фольклорной песни, народного танца, выступления с сольными номерами и т.д.
7. Финансовые расходы
Расходы, связанные с подготовкой и арендой спортивных сооружений, оплатой питания судейского и обслуживающего персонала, награждением победителей и призеров медалями и дипломами, изготовлением печатной продукции - за счет Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики. Расходы, связанные с командированием участников и представителей (питание, проживание, проезд) - за счет командирующих организаций.
8. Награждение
Победители и призеры соревнований в личном и командном первенстве в каждой спортивной дисциплине по проводимым видам спорта, в каждой возрастной группе награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Общекомандное первенство среди команд городов, районов Чувашской Республики, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья определяется отдельно по наибольшей сумме очков, набранных в личных и командных первенствах с 1 по 8 места.
За места, завоеванные спортсменами и командами в соревнованиях по видам спорта, начисляются очки по таблице:
I место - 12 очков, II место - 9 очков, III место - 7 очков, 4 место - 6 очков, 5 место - 5 очков, 6 место - 4 очка, 7 место - 3 очка, 8 место - 2 очка.
Начисленные очки в видах спорта пляжный волейбол и стритбол удваиваются.
В случае равенства очков у двух или нескольких команд, в общекомандном первенстве победитель определяется по наибольшему количеству первых, вторых, третьих и т.д. мест, занятых в личном или командном первенствах. Команды, занявшие с 1 по 3 места в общекомандном зачете награждаются кубками и дипломами.
9. Заявки
Предварительные заявки на участие принимаются до 10 июня 2004 года в учебно-спортивном отделе Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики по адресу:
428004 г.Чебоксары, ул.Урицкого, 43, телефоны: 62-60-32, 62-48-65. Факс: 62-49-99, 62-39-93.
Электронная почта: sport8@cap.ru.
Именные заявки, заверенные руководителем организации, врачом физкультурного диспансера вместе с паспортами и документами, удостоверяющими спортивную принадлежность участника соревнований, сдаются в мандатную комиссию в день приезда. Форма заявки прилагается (приложение 1, приложение 2).
Оргкомитет