ПОЛОЖЕНИЕ
о Х Фестивале спорта народов Поволжья
-
Цели и задачи
Фестиваль проводится с целью:
- широкого привлечения населения Российской Федерации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствования форм организации массовой физкультурно-спортивной работы в регионе;
- развития массовых видов спорта и создания условий для организации активного отдыха и укрепления здоровья;
- агитации и пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
-
Сроки и место проведения
Программа Фестиваля предусматривает проведение трех этапов:
1 этап – соревнования в городах и районах;
2 этап – соревнования в областях и республиках;
3 этап – финальные соревнования.
Финальные соревнования Х Фестиваля спорта народов Поволжья проводятся с 8 по 12 августа 2003 года в городе Чебоксары. День приезда 7 августа (до 16.00 часов).
-
Руководство подготовкой и проведением
Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту. Непосредственное проведение финальных соревнований Фестиваля возлагается на Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики и главную судейскую коллегию.
-
Участники Фестиваля
К участию в финальных соревнованиях Фестиваля допускаются сборные команды по заявкам органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Приволжского Федерального округа и регионов Поволжья:
1. Республика Башкортостан
2. Республика Марий Эл
3. Республика Мордовия
4. Республика Татарстан
5. Чувашская Республика
6. Удмуртская Республика
7. Коми-Пермяцкий АО
8. Кировская область |
9. Нижегородская область
10. Оренбургская область
11. Пензенская область
12. Пермская область
13. Самарская область
14. Саратовская область
15. Ульяновская область |
16. Астраханская область
17. Волгоградская область
18. Вологодская область
19. Ивановская область
20. Костромская область
21. Московская область
22. Ярославская область |
Состав команды: 78 человек (в том числе 62 участника, 10 тренеров, 4 судьи, 2 представителя).
Возраст участников не моложе 18 лет на день проведения соревнований.
К соревнованиям не допускаются члены сборных команд по видам спорта, команды мастеров и высших лиг (дивизионов) по игровым видам спорта, а так же члены национальных команд зарубежных стран 2001—2003 гг.
-
Программа Фестиваля
В программу Фестиваля включены следующие виды спорта:
№
п/п |
Вид программы |
Участники |
Тренеры |
Судьи |
Представители |
муж. |
жен. |
1. |
Армспорт |
6 |
4 |
1 |
|
|
2. |
Гиревой спорт |
6 |
|
1 |
|
|
3. |
Легкая атлетика |
6 |
6 |
2 |
1 |
|
4. |
Настольный теннис |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
5. |
Стрит-баскет |
4 |
4 |
2 |
1 |
|
6. |
Волейбол пляжный |
4 |
4 |
2 |
1 |
|
7. |
Спортивная аэробика |
3 человека |
1 |
|
|
8. |
Перетягивание каната |
8 |
Из состава делегации |
9. |
Соревнования среди семейных команд |
3 человека |
|
|
|
10. |
Массовый легкоатлетический забег |
Все участники |
11. |
Художественно- культурная программа |
Не более 5 человек из состава делегации |
|
|
62 человека |
10 чел. |
4 чел. |
2 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Армспорт
Соревнования личные. Проводятся из положения стоя, по системе с выбыванием после второго поражения в весовых категориях:
Мужчины – правая рука до 52, 57, 63, 70, 78, 86, 95, 105, свыше 105 кг.
Женщины – правая рука до 49, 54, 60, 67, 75, свыше 75 кг.
Победители определяются в каждой весовой категории. Разрешается выставлять по два спортсмена в трех любых весовых категориях.
Гиревой спорт
Соревнования личные. К участию в соревнованиях от категории допускаются 6 спортсменов, по одному в каждой весовой категории до 60 кг; 65 кг; 70 кг; 75 кг; 80 кг; 90 кг; свыше 90 кг.
Соревнования проводятся по действующим правилам с 24 кг гирями. Победители определяются по сумме двоеборья в каждой весовой категории. Регламент времени 5 минут на каждое упражнение (рывок и толчок).
Легкая атлетика
Соревнования личные. Каждый участник имеет право выступать не более, чем в двух видах программы.
Программа соревнований:
Мужчины – 100, 200, 400, 800, 1500, 5000 м., эстафеты 4 х 100, 4 х 200, 4 х 400 м.;
Женщины – 100, 200, 400, 800, 1500, 3000 м., эстафеты 4 х 100, 4 х 200, 4 х 400 м.;
Победители определяются в каждом виде программы.
Настольный теннис
Соревнования командные. Проводятся раздельно среди мужчин и женщин по действующим правилам.
Каждый матч между командами состоит из трех встреч (по три партии), в следующем порядке:
1.Мужчина № 1 против № 1 женщина № 1 против № 1
2. Мужчина № 2 против № 2 женщина № 2 против № 2
3. Пары пары
Матч между командами считается выигранным после победы в двух встречах. Перед каждым матчем тренер команды определяет игроков под № 1 и № 2. Система проведения соревнований определяется судейской коллегией.
Стрит-баскет
Соревнования командные. Проводятся по действующим правилам РФБ раздельно среди мужских и женских команд.
Состав команды (мужской и женской): 4 игрока, один из которых запасной.
Система проведения соревнований определяется судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Волейбол пляжный
Соревнования командные. Проводятся по действующим правилам раздельно среди мужских и женских команд.
Состав команды (мужской и женской): 4 игрока, один из которых запасной.
Система проведения соревнований определяется судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Спортивная аэробика
Соревнования командные. Соревнования проводятся по действующим правилам FIG в номинации тройки – 3 спортсмена (мужчины/женщины/смешанный состав).
Перетягивание каната
Соревнования командные. Состав команды 8 спортсменов (из состава делегации).
Соревнования проводятся по системе с выбыванием, в весовой категории до 720 кг. Канат длиной 33,9 м., диаметр от 10 до 12,5 см. Встреча между командами состоит из 3 попыток. В случае победы одной из команд в двух попытках, третья не проводится.
После каждой попытки команды меняются местами и отдыхают (не более 3 минут).
Соревнования среди семейных команд
Состав команды 3 человека (папа, мама, ребенок). Возраст родителей не ограничен, возраст ребенка 10-12 лет.
Соревнования проводятся по следующим видам:
- теоретический конкурс (семья в полном составе отвечает на вопросы по темам: здоровый образ жизни, спорт, история спорта);
- прыжки в длину с места (результат определяется по сумме прыжков всех членов семьи);
- дартс (результат определяется по наибольшему количеству очков, набранных после 3-х бросков каждого члена семьи);
- легкоатлетическая эстафета (50 м х 50 м х 100 м.);
- комбинированная эстафета, проводится в три этапа:
1 этап для ребенка: 100 м: бег 25 м, бег по гимнастической скамейке, бег с препятствиями.
2 этап для мамы: 100 м: бег 25 м с препятствиями, ведение баскетбольного мяча, бег со скакалкой.
3 этап для папы: 200 м: бег 20 м с тяжестью не более 30 кг, бег с препятствиями, отжимания, бег 25-30 м.
Победители среди семейных команд определяются в комплексном зачете, по результатам 6 видов. При равном количестве очков преимущество имеет комбинированная эстафета.
Массовый легкоатлетический забег
В забеге могут принимать участие все желающие: участники, тренеры, судьи, представители, зрители, жители города и ближайших областей. Массовый легкоатлетический забег проводится для мужчин и женщин раздельно. Старт общий.
Художественно-культурная программа
В программе предусматривается организация фотовыставки о проводимых в территориях массовых физкультурно–оздоровительных мероприятиях. Каждая делегация должна представить фотодокументальные материалы.
Кроме того, каждая делегация должна представить номер художественной самодеятельности, исполнение фольклорной песни, народного танца, выступления с сольными номерами и т.д.
Состав концертной программы не должен превышать 5 человек, включая художественного руководителя.
Лучшие номера художественной самодеятельности отмечаются специальными призами.
6. Определение победителей и награждение
Общекомандный результат определяется по наибольшему количеству медалей (золотых, серебряных, бронзовых), завоеванных спортсменами во всех видах программы.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 места в общекомандном зачете, награждаются дипломами соответствующих степеней и памятными кубками.
Команды, занявшие 1 места в игровых, командных видах программы и эстафетах, награждаются дипломами и памятными кубками. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней.
Участники, занявшие 1 места в отдельных, командных видах программы и эстафетах награждаются дипломами, медалями соответствующих степеней и памятными призами. Участники, занявшие 2 и 3 места – дипломами и медалями соответствующих степеней.
7. Финансовые условия
Расходы по командированию сборных команд на финальные соревнования Фестиваля (проезд, суточные в пути, питание и размещение в дни соревнований) несут командирующие организации.
Расходы по аренде спортивных сооружений и транспорта, изготовление наградной атрибутики, печатной продукции, оплате судьям несет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Расходы, связанные с организацией открытия и закрытия фестиваля несет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
8. Заявки
Предварительные заявки на участие в финальных соревнованиях Фестиваля подаются в Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики до 25 июля 2003 года по адресу: 428004, город Чебоксары, ул. Урицкого д.43, телефон (8352) 624865, факс (8352) 624999.
Именные заявки, заверенные врачом и командирующей организацией, подаются в главную судейскую коллегию в день приезда на соревнования.
ОРГКОМИТЕТ