ПОЛОЖЕНИЕ
о традиционном осеннем слете туристов Чувашии
“ЗОЛОТОЙ ЛИСТ - 2006”,
посвященный Всемирному Дню туризма.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Традиционный осенний слет туристов проводится в целях популяризации спортивного туризма, как важного средства активного отдыха трудящейся и учащейся молодежи, совершенствования технического и тактического мастерства участников и ставит своей задачей обмен опытом работы по организации туристско-краеведческой работы в коллективах, по проведению спортивных походов, соревнований , выполнению разрядных нормативов по туристскому многоборью.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Слет проводится с 29 сентября по 1 октября 2006 года в районе Заволжья . Место проведения – ниже по течению от моста по правому берегу р. Варламовка.
3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ.
Слет организуется и проводится Министерством по физической культуре, спорта и туризму Чувашской республики и Союзом путешественников Чувашии. Непосредственное проведение слета возлагается на ГСК, утвержденную проводящей организацией.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по туристскому многоборью 2006-2009 гг.».
Судейство осуществляется в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов)» и «Условиями проведения соревнований и конкурсов» (смотри приложение).
4.1 ПРОГРАММА СЛЕТА.
29 сентября
Заезд команд - до 19.00
Работа мандатной комиссии – до 21.00
Совещание представителей команд - 19.00
Ночное ориентирование - 20.00
30 сентября
9.00 - открытие соревнований.
10.00 – короткая техническая дистанция(триатлон).
16.00 – конкурс капитанов.
19.00 - конкурс отчетов о путешествиях сезона.
21.00 - конкурс туристской песни.
1 октября
9.00 – длинная тактико-техническая дистанция(кросс-поход)
15.00 - закрытие соревнований
Конкурс биваков в течение всего слета
Зачетные виды: (условия проведения см. в приложении)
I. ДЛИННАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ (командные соревнования) Состав команды 6 человек (из них не менее 2-х женщин)
II. КОРОТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ/ТРИАТЛОН/ (лично-командные). Состав команды 6 человек (из них не менее двух женщин). Участники проходят дистанцию согласно личной жеребьевке.
III. НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ (командное) Состав команды 4 человека (из них не менее одной женщины).
IV. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
4.1.Конкурс отчетов о путешествиях.
4.2.Конкурс туристской песни.
4.3.Конкурс капитанов.
4.3.Конкурс биваков
По усмотрению ГСК, в программу слета могут быть включены развлекательные соревнования и конкурсы, не идущие в общий зачет.
Конкурсная программа приравнивается к одному виду соревнований. При равенстве мест в конкурсной программе преимущество получает команда, имеющая лучшее место в конкурсе биваков.
4.2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
К участию в соревнованиях и конкурсах слета допускаются команды туристских и спортивных клубов, туристских секций предприятий, учреждений, учебных заведений, ПТУ, школ и внешкольных учреждений городов и районов республики.
Состав делегации 10 человек: 6 участников, в том числе не менее двух девушек; 2 запасных участника; представитель – тренер; судья (с опытом судейства ).
К соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку, имеющие разрешение врача и имеющие необходимое снаряжение для прохождения дистанций соревнований.
Участники соревнований должны иметь 3 разряд по туризму спортивному, или опыт участия в спортивных походах. Допускаются команды, имеющие 30% участников с опытом участников на один класс дистанции ниже.
4.3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСНИКОВ.
Команды размещаются в полевых условиях, в отведенных местах со строгим соблюдением норм экологии. Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в соревнованиях, а также для организации полевого лагеря и приготовления пищи в полевых условиях.
4.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК.
Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники, Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанции соревнований, несут представители команд.
Участники должны иметь специальное личное и командное снаряжение, достаточное для прохождения дистанций (см. Условия проведения).
Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии. Все снаряжение должно быть представлено перед стартом технической комиссии
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест, занятых в соревнованиях и конкурсной программе слета. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в соревнованиях (преимущество по итогам КТМ).
Для детско-юношеских команд предусмотрен раздельный зачет.
6. НАГРАЖДЕНИЕ.
Команды, занявшие первые места по отдельным видам соревнований и в общем зачете, награждаются дипломами 1-й степени, участники призами или медалями. Команды призеры награждаются дипломами соответствующих степеней. Участники лично-командных соревнований занявшие призовые места награждаются дипломами соответствующих степеней, а победители призами или медалями.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Расходы, связанные с награждением победителей слета и питанием судей, несет Министерство по физической культуре, спорту и туризму ЧР. Расходы по проезду команд к месту проведения слета и обратно, суточные, оплату проката и провоза снаряжения несут командирующие организации.
9. ЗАЯВКИ.
Предварительные заявки на участие в слете принимаются по адресу: г. Чебоксары, ул. Урицкого, д.20, каб. 124. Чебоксарский городской ЦДЮТ до 27 сентября.
Совещание ГСК и представителей команд состоится 27 сентября 2006 года, по указанному адресу в 18.00. Контактные телефоны: 8 927 840 2192, 453571.
Именные заявки установленной формы и оргвзносы подаются в секретариат на месте проведения слета. Команды, прибывшие после открытия соревнований, к участию в соревнованиях не допускаются.
Данное положение является официальным приглашением на слет туристов.
ОРГКОМИТЕТ.
Приложение 1.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ
1. Ночное ориентирование.
Класс дистанции -1. Длина дистанции до 5км..
Состав команды 4 чел. (из них не менее 1 жен.)
Командные соревнования по выбору. На дистанции установлены до 6 КП, оборудованные компостерами. На двух из них есть судьи, которые должны подтвердить взятие КП командой. Остальные КП «темные». Оценка сложности КП по пятибалльной системе. КВ=1 час./уточняется на совещании представителей/. За превышении КВ (за каждую полную и неполную минуту) из результата команды вычитается 1 балл.
Необходимое снаряжение: компасы, фонарики, часы наручные
2. Кросс-поход.
Класс дистанции –2. Длина дистанции до 5 км..
Состав команды 6 чел. (из них не менее 2 жен). Результат определяется по наибольшей сумме призовых баллов, набранных командой на этапах. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов на оговоренном этапе.
Перечень возможных этапов и заданий:
2.1. Медицина – 10 баллов.
По заданной травме команда должна сметь оказать первую помощь и ответить на медицинский тест.
2.2. Топография – 6 баллов. КВ – 5 мин.
Определить указанные судьей топознаки на карте или специальных карточках
2.3. Определение азимута – 10 баллов. КВ – 5 мин.
Команда определяет азимут на местности и ориентир по заданному азимуту.
2.4. Ориентирование – 30 баллов.
В заданном направлении и обозначенный маршрут (каждое КП – 5 балла). На маршруте есть ложные КП.
2.5. Работа с картой – 10 баллов. КВ – 10 мин.
Определение расстояния на карте с разными масштабами, определение азимута на карте.
2.6. Вязка узлов – 8 баллов. КВ – 5 мин
Участники команды по выбору /карточки/ вяжут 4 узла. Правильно завязанный узел – 2 балла. Наименование узлов согласно положения (прямой, ткацкий, встречный, брамшкотовый, булинь, академический, схватывающий, стремя)
2.7. Переправа по бревну - 20 баллов. КВ – 10 мин.
Команда переправляется по бревну с наведением перил.
2.8. Навесная переправа – 40 баллов – 20 мин. (самонаведение)
2.9.-2.11 Спуск, подьем, траверс. По 10 баллов. КВ – по 5 мин. (самонаведение)
Необходимое снаряжение: страховочные системы с двумя усами и карабинами, прусики, 2 веревки по 40 м, 1 вспомогательная по 50 м, дополнительные карабины, компас, медаптечка.
3. Соревнования по туристской технике (лично-командные)/триатлон/
Класс дистанции – II. Длина до 500 м.
Состав команды - 6 чел. (из них не менее 2 жен.).
Участник проходит дистанцию, состоящую из элементов техники водного и пешеходного туризма ,а также велотуризма.
1.Техника водного туризма: прохождение на байдарке трех ворот. Невзятие ворот – 10 баллов, касание вешек – 1 балл.
2.Техника пешего туризма:
Спуск, подьем, параллельные веревки. Штрафы согласно «Правил».
3. Техника велотуризма. 3 элемента (ворота, змейка, качели).
Участники проходят дистанцию согласно командной жеребьевке, стартовый интервал 3-5 мин. Личный результат определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время. Штрафное время начисляется согласно таблице штрафов «Правил… Раздел 2». 1 балл штрафа – 5 сек
Командный результат определяется по лучшей сумме мест участников команды (2м+1ж).
4. Конкурсная программа
Проводятся по «Правилам», оговоренным в «Методических указаниях по судейству конкурсов».
Результат в конкурсной программе определяется по сумме мест, занятых в отдельных конкурсах.
4.1. Конкурс капитанов
Участвуют капитаны команд. Конкурс проводится в форме тестирования по правилам проведения походов, знаний техники и тактики проведения пеших походов и практических действий.
4.2. Конкурс песни
Команда исполняет две туристские песни. Оценивается качество исполнения, артистичность, оригинальность. Предпочтение отдается авторской песне.
4.3. Конкурс отчетов о путешествиях
Предоставляются фотоальбомы, фотогазеты за 2005-06 гг. Необходимо указывать справочные сведения о походе и команде, месте и годе проведения похода. Предпочтение отдаются письменным отчетам о путешествиях.
4.4. Конкурс биваков
Проводится в течение всего слета. Оценивается соблюдение распорядка дня. Чистота и порядок в лагере, оформление лагеря, соблюдение норм экологии.
ГСК