Министерство физической культуры и спорта
Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение о туристском слете "Золотой лист - 2006"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://sport.cap.ru

   ПОЛОЖЕНИЕ

о традиционном осеннем слете туристов Чувашии

 “ЗОЛОТОЙ  ЛИСТ - 2006”,

посвященный Всемирному Дню туризма.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

             Традиционный осенний слет туристов проводится в целях популяризации спортивного туризма, как важного средства активного отдыха трудящейся и учащейся молодежи, совершенствования технического и тактического мастерства участников и ставит своей задачей обмен опытом работы по организации туристско-краеведческой работы в коллективах, по проведению спортивных походов, соревнований , выполнению разрядных нормативов по туристскому многоборью.

 

 2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Слет проводится с 29 сентября по 1 октября 2006 года в районе Заволжья . Место проведения – ниже по течению от моста по правому берегу р. Варламовка.

 

                                                     3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ.

Слет  организуется и проводится Министерством по физической культуре, спорта и туризму Чувашской республики и Союзом путешественников Чувашии. Непосредственное проведение слета возлагается на ГСК, утвержденную проводящей организацией. 

 

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по туристскому многоборью 2006-2009 гг.».

 Судейство осуществляется в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов)» и «Условиями проведения соревнований и конкурсов» (смотри приложение).

 

4.1 ПРОГРАММА СЛЕТА.

29 сентября

            Заезд команд -  до 19.00

            Работа мандатной комиссии – до 21.00

            Совещание представителей команд - 19.00

            Ночное ориентирование - 20.00

            30 сентября

              9.00 - открытие соревнований.

            10.00 – короткая техническая дистанция(триатлон).

            16.00 – конкурс капитанов.

            19.00 - конкурс отчетов о путешествиях сезона.

            21.00 - конкурс туристской песни.

            1 октября

              9.00 – длинная тактико-техническая дистанция(кросс-поход)

            15.00 - закрытие соревнований

Конкурс биваков в течение всего слета

 

            Зачетные виды:  (условия проведения см. в приложении)

I.          ДЛИННАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ (командные соревнования) Состав команды 6 человек (из них не менее 2-х женщин)

II.         КОРОТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ/ТРИАТЛОН/ (лично-командные). Состав команды 6 человек (из них не менее  двух женщин). Участники проходят дистанцию согласно личной жеребьевке.

III.      НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ (командное) Состав команды 4 человека (из них не менее одной женщины).

IV.      КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

4.1.Конкурс отчетов о путешествиях.

4.2.Конкурс туристской песни.

4.3.Конкурс капитанов.

4.3.Конкурс биваков

      По усмотрению ГСК, в программу слета могут быть включены развлекательные соревнования и конкурсы, не идущие в общий зачет.

Конкурсная программа приравнивается к одному виду соревнований. При равенстве мест в конкурсной программе преимущество получает команда, имеющая лучшее место в конкурсе биваков.

 

4.2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.

К участию в соревнованиях и конкурсах слета допускаются команды туристских и спортивных клубов, туристских секций предприятий, учреждений, учебных заведений, ПТУ, школ и внешкольных учреждений городов и районов республики.

Состав делегации 10 человек: 6 участников, в том числе не менее двух девушек; 2 запасных участника; представитель – тренер; судья (с опытом судейства ).

К соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку, имеющие разрешение врача и имеющие необходимое снаряжение для прохождения дистанций соревнований.

Участники соревнований должны иметь 3 разряд по туризму спортивному, или опыт участия в спортивных походах. Допускаются команды, имеющие 30% участников с опытом участников на один класс дистанции ниже.

4.3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСНИКОВ.

Команды размещаются в полевых условиях, в отведенных местах со строгим соблюдением норм экологии. Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в соревнованиях, а также для организации полевого лагеря и приготовления пищи в полевых условиях.

 

4.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.

Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК.

Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники, Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанции соревнований, несут представители команд.

Участники должны иметь специальное личное и командное снаряжение, достаточное для прохождения дистанций (см. Условия проведения).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии. Все снаряжение должно быть представлено перед стартом технической комиссии

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест, занятых в соревнованиях и конкурсной программе слета. При равенстве результатов предпочтение  отдается команде, имеющей лучший результат в соревнованиях (преимущество по  итогам КТМ).

            Для детско-юношеских команд предусмотрен раздельный зачет.

6. НАГРАЖДЕНИЕ.

Команды, занявшие первые места  по отдельным видам соревнований и в общем зачете, награждаются дипломами 1-й степени, участники призами или медалями. Команды призеры награждаются дипломами соответствующих степеней. Участники лично-командных соревнований занявшие призовые места награждаются дипломами соответствующих степеней, а победители призами или медалями.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Расходы, связанные с награждением победителей слета и питанием судей, несет Министерство по физической культуре, спорту и туризму ЧР. Расходы по проезду команд  к месту проведения слета и обратно, суточные, оплату проката и провоза снаряжения несут командирующие организации.

9. ЗАЯВКИ.

Предварительные заявки на участие в слете принимаются по адресу: г. Чебоксары,  ул. Урицкого, д.20, каб. 124. Чебоксарский городской ЦДЮТ до 27 сентября.

 Совещание ГСК и представителей команд состоится  27 сентября 2006 года, по указанному адресу в 18.00. Контактные телефоны: 8 927 840 2192, 453571.

Именные заявки установленной формы и оргвзносы подаются в секретариат на месте проведения слета. Команды, прибывшие после  открытия соревнований, к участию в соревнованиях не допускаются.

 

Данное положение является официальным приглашением на слет туристов.

 

 

 

ОРГКОМИТЕТ.

 

Приложение 1.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ

 

1. Ночное ориентирование.

Класс дистанции -1. Длина дистанции до 5км..

Состав команды 4 чел. (из них не менее 1 жен.)

Командные соревнования по выбору. На дистанции установлены до 6 КП, оборудованные компостерами. На двух из них есть судьи, которые должны подтвердить взятие КП командой. Остальные КП «темные». Оценка сложности КП по пятибалльной системе. КВ=1 час./уточняется на совещании представителей/. За превышении КВ (за каждую полную и неполную минуту) из результата команды вычитается 1 балл.

Необходимое снаряжение: компасы, фонарики, часы наручные

2. Кросс-поход.

Класс дистанции –2. Длина дистанции до 5 км..

Состав команды 6 чел. (из них не менее 2 жен). Результат определяется по наибольшей сумме призовых баллов, набранных командой на этапах. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов на оговоренном этапе.

Перечень возможных этапов и заданий:

2.1. Медицина – 10 баллов.

По заданной травме команда должна сметь оказать первую помощь и ответить на медицинский тест.

2.2. Топография – 6 баллов. КВ – 5 мин.

Определить указанные судьей топознаки на карте или специальных карточках

2.3. Определение азимута – 10 баллов. КВ – 5 мин.

Команда определяет азимут на местности  и ориентир по заданному азимуту.

2.4. Ориентирование – 30 баллов.

В заданном направлении и обозначенный маршрут (каждое КП – 5  балла). На маршруте есть ложные КП.

2.5. Работа с картой – 10 баллов. КВ – 10 мин.

Определение расстояния на карте с разными масштабами, определение азимута на карте.

2.6. Вязка узлов – 8 баллов. КВ – 5 мин

Участники команды по выбору /карточки/ вяжут 4 узла. Правильно завязанный узел – 2 балла. Наименование узлов согласно положения (прямой, ткацкий, встречный, брамшкотовый, булинь, академический, схватывающий, стремя)

2.7. Переправа по бревну - 20 баллов. КВ – 10 мин.

Команда переправляется по бревну с наведением перил.

2.8. Навесная переправа – 40 баллов – 20 мин. (самонаведение)

2.9.-2.11 Спуск, подьем, траверс. По 10 баллов. КВ – по 5 мин. (самонаведение)

Необходимое снаряжение: страховочные системы с двумя усами и карабинами, прусики, 2 веревки по 40 м, 1 вспомогательная по 50 м, дополнительные карабины, компас, медаптечка.

3. Соревнования по туристской технике (лично-командные)/триатлон/

Класс дистанции – II. Длина до 500 м.

Состав команды - 6 чел. (из них не менее 2 жен.).

Участник проходит дистанцию, состоящую из элементов техники водного и пешеходного туризма ,а также велотуризма. 

1.Техника водного туризма: прохождение на байдарке трех ворот. Невзятие ворот – 10 баллов, касание вешек – 1 балл.

2.Техника пешего туризма:

Спуск, подьем, параллельные веревки. Штрафы согласно «Правил».

3. Техника велотуризма. 3 элемента (ворота, змейка, качели).

     Участники проходят дистанцию согласно командной жеребьевке, стартовый интервал 3-5 мин. Личный результат определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время. Штрафное время начисляется согласно таблице штрафов «Правил… Раздел 2». 1 балл штрафа – 5 сек

Командный результат определяется по лучшей сумме мест участников команды (2м+1ж).

 

4. Конкурсная программа

    Проводятся по «Правилам», оговоренным в «Методических указаниях по судейству конкурсов».

    Результат в конкурсной программе определяется по сумме мест, занятых в отдельных конкурсах.

 

4.1. Конкурс капитанов

   Участвуют капитаны команд. Конкурс проводится в форме тестирования по правилам проведения походов, знаний техники и тактики проведения пеших походов и практических действий.

 

4.2. Конкурс песни

   Команда исполняет две туристские песни. Оценивается качество исполнения, артистичность, оригинальность. Предпочтение отдается авторской песне.

 

4.3. Конкурс отчетов о путешествиях

   Предоставляются фотоальбомы, фотогазеты за 2005-06 гг. Необходимо указывать справочные сведения о походе и команде, месте и годе проведения похода. Предпочтение отдаются письменным отчетам о путешествиях.

 

4.4. Конкурс биваков

   Проводится в течение всего слета. Оценивается соблюдение распорядка дня. Чистота и порядок в лагере, оформление лагеря, соблюдение норм экологии.

 

 

 

ГСК

 

 

Министерство спорта Российской Федерации Библиотека Международной Спортивной Информации ФЦП Спорт-Инфо Фонд поддержки олимпийцев
Бесплатная юридическая помощь Проект «Открытые данные» Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Федеральный центр подготовки спортивного резерва
Профилактика терроризма Противодействие коррупции Защита детей от негативной информации  Горячая линия для инвесторов Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика