Министерство физической культуры и спорта
Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тезисы из выступления С.С.Шелтукова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://sport.cap.ru

Тезисы из выступления

министра физической культуры и спорта Чувашской Республики С.С.Шелтукова 

«О ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта»

 

Создание материальной базы, её доступность, выстроенная система спортивно-массовых мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, подготовка спортивного  резерва являются ключевыми вопросами развития физической культуры и спорта. У Министерства спорта, Правительства Чувашской Республики в последние годы это было и будет абсолютным приоритетом при реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике.

Укрепление материально-технической базы

Одним из стратегически важных решений для нас стало активное участие в реализации мероприятий ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», подпрограммы  «Развитие футбола в РФ на 2008-2015 годы» и социального проекта политической партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». За период реализации данных программ в Чувашской Республике построено и реконструировано около 60 объектов спорта, в это вложено свыше 6 миллиардов рублей из всех уровней бюджетов. Такая активная инвестиционная политика способствовала  значительному росту оценочного показателя государственной программы - обеспеченности населения спортивными объектами, которая на начало этого года составляет чуть более 46 % при среднероссийском показателе – 29,9% и в ПФО - 34%.

Главным результатом принимаемых мер по развитию спортивной инфраструктуры является динамичный рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 39,2%, что является четвертым результатом среди субъектов Российской Федерации (РФ – 31,9%, ПФО - 33,4%). 

Лидерами по охвату населения систематическими занятиями физической культурой и спортом являются Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Марпосадский, Цивильский, Чебоксарский районы и город Канаш.

Строительство новых спортобъектов позволило организовать на качественном уровне спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с населением. За период реализации Госпрограммы  доля граждан, приобщенных к физкультурно-спортивным занятиям по месту своей работы увеличилась с 8% до 17,8%, что способствовало сокращению дней временной нетрудоспособности более в полтора раза.

 

Внедрение ВФСК «ГТО» 

Важным инструментом для активного развития массового спорта стало  внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Сегодня во всех 26 муниципальных образованиях функционируют специальные центры с дополнительными пунктами приема испытаний ГТО.

По состоянию на 1 октября т.г. численность зарегистрированных жителей республики и имеющих персональный номер участника Комплекса ГТО составляло около 86 тысяч человек.  По этому показателю Чувашская Республика находится в десятке лучших субъектов России.    Из числа зарегистрированных  более 2000   школьников   выполнили нормативы на знаки отличия ГТО, что составляет 18% от общего количества прошедших тестирование. Хотел бы отметить значительное отставание от утвержденного индикатора, который составляет 30 процентов.

Высокий процент выполнения  нормативов на знаки отличия  ГТО показали   Алатырский (93,8 %), Козловский (87,5 %), Моргаушский (74, 5 %), Янтиковский (74,7 %), Красночетайский (49,1 %), Ибресинский (44,9 %), Марпосадский (33,6 %), Шемуршинский (31,3 %), Порецкий (30,2 %) и Цивильский (29 %) районы,

Уважаемые коллеги, хотел бы еще раз напомнить о том, что главной целью является не количество принявших участие в тестовых испытаниях ГТО, а результат подтверждения ими норм ГТО на соответствующие знаки отличия. Сегодня остаются слабыми  результаты у школьников в тестовых испытаниях по плаванию, стрельбе,  лыжным гонкам и в беге на длинные дистанции.

Это еще раз подчеркивает о необходимости грамотной постановки физической культуры среди  школьников, необходимо вести разъяснительную работу по видам испытаний ГТО с  использованием методических рекомендаций, систематически проводить пробные тестирования на местах, проводить предварительный отбор до официальной сдачи. Здесь, несомненно, важна, в первую очередь, работа учителей физкультуры.

 

Работа физкультурно-спортивных комплексов      

По результатам мониторинга работы ФСК за 9 месяцев т.г. можно сказать, что в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года фактическая загруженность  комплексов увеличилась на 365 тысяч человек-посещений и составляет более 3 млн. 142 тысяч человек-посещений.

Заметно улучшилась посещаемость физкультурно-спортивных комплексов трудовыми коллективами. (заключено 310 договоров с предприятиями и организациями на оказание физкультурно-оздоровительных услуг). Доля работающего населения в общей посещаемости комплексов увеличилась с 17% до 27%.  Особенно хорошо поставлена эта работа в Козловском, Цивильском, Чебоксарском, Вурнарском, Шумерлинском районах, городах Чебоксары, Шумерля, Канаш.

За отчётный период оказание платных услуг населению физкультурно-спортивными комплексами увеличилось на сумму 500 тыс. рублей и составило около 43 млн. 118 тысяч рублей (в среднем 55 рублей на душу населения тех муниципалитетов, где функционируют спортивные комплексы). Большой объём платных услуг оказан спортивными комплексами Козловского, Чебоксарского, Ибресинского, Шемуршинского районов и городов Шумерля, Канаш и Чебоксары. Вместе с тем, хочу также обратить внимание на необходимость создания гибкой системы скидок, а порой даже безвозмездного предоставления услуг для льготной категории граждан (пенсионеров, инвалидов, многодетных и малоимущих семей).

Следует отметить, что  темп роста общего объема  платных услуг в республике с момента проведения Дня здоровья значительно увеличился. Именно подобные социально-значимые акции способствуют улучшению посещаемости спортивных объектов. Дни здоровья и спорта подтвердили, что население с удовольствием посещает в этот день объекты спорта, принимают активное участие в массовых спортивных мероприятиях, и многие потом начинают систематически заниматься физической культурой и спортом уже на платной основе.

Для этого надо уйти от формального проведения Дня здоровья и спорта, необходимо чтобы  все республиканские и муниципальные спортивные сооружения максимально были   доступны для посещения населения, не  нужно загружать в этот день спортивные залы и бассейны соревнованиями.

Основной акцент нужно сделать на семейном отдыхе, проводить мастер-классы для посетителей, оздоровительные мероприятия для всех категорий граждан, начиная от детей дошкольного возраста до пенсионеров, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо на муниципальном уровне обеспечить широкую информационную кампанию по проведению Дней здоровья и спорта.

Управление спортом

 Сегодня довольно четко отлажено и законодательно обеспечено взаимодействие между  федеральными и региональными органами власти в сфере физической культуры и спорта. Однако эта управленческая вертикаль прерывается на муниципальном уровне. Во многих муниципалитетах отсутствуют самостоятельные структурные подразделения, отвечающие за развитие физической культуры и спорта. Только в 6 муниципальных администрациях (городах Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары, Новочебоксарск и Алатырском районе) созданы отделы, курирующие вопросы развития  физической культуры и спорта.

 При таком положении дел, конечно же, говорить об эффективной работе по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне довольно сложно. С учетом постоянно увеличивающегося объема работы, в том числе правотворческой, по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, оперативного управления объектами спорта (их количество значительно увеличивается из года в год) необходимо иметь структуру государственного управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Органы управления физической культурой и спортом в системе местного самоуправления должны иметь соответствующий статус, полномочия, ресурсы и нести надлежащую ответственность за выполнение поставленных задач. Созданные центры тестирования ГТО в городах и районах республики также не располагают штатными работниками, кроме центра в г. Чебоксары на базе ФСК «Спартак». Обращаясь к главам администраций муниципальных районов и городских округов, хочу обозначить важность решения данной кадровой проблемы в интересах развития физической культуры и спорта, в первую очередь, для успешного внедрения Комплекса ГТО среди жителей нашей республики.

 

Модернизация системы подготовки спортивного резерва

Министерством спорта Российской Федерации проводится модернизация системы подготовки спортивного резерва, предусматривающая постепенный переход организаций дополнительного образования в организации, осуществляющие спортивную подготовку.

Для организации тренировочного процесса на территории Чувашской Республики функционируют: Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени Ардалиона Игнатьева, 2 – Училища олимпийского резерва и 51 – спортивная школа. Республиканские учреждения 10 – спортивных школ олимпийского резерва и 2 – спортивные школы, с 1 сентября 2016 г. перешли из организаций дополнительного образования в организации, осуществляющие спортивную подготовку. (в ведении администраций муниципальных городов и районов Чувашской Республики: 1 – СДЮСШОР, 37 – ДЮСШ и 1 – ДЮСАШ, которые являются организациями дополнительного образования. Подведомственные учреждения администрации г. Чебоксары (9 спортшкол) планируют перейти на новый тип учреждения с 1 января 2017 г.

При переходе спортивных школ на программы спортивной подготовки, тренировочный процесс будут осуществлять тренеры, которые должны будут иметь профессиональное образование или прошедшие переподготовку по дополнительным профессиональным программам в области физкультуры и спорта. За 9 месяцев 2016 года обучение по программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта прошли более 170 специалистов на базе Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова и Чувашского государственного педагогического университета И.Я. Яковлева.

На сегодняшний день в спортивных школах республики тренировочный процесс осуществляют 924 тренера, из них штатных 543 человека (2015 – 958 тренеров, из них штатных – 541). Количество занимающихся в спортивных школах составляет 34 622 человека.  В среднем на 1 тренера приходится 37 обучающихся.

Самыми массовыми видами спорта являются: легкая атлетика –     4 870 чел., плавание – 3 378 чел., футбол – 2 979 чел., спортивная борьба – 2 935 чел. и лыжные гонки – 2 345 чел. Из 543 штатных тренеров в возрасте до 30 лет - 100 чел (18,4 %), от 31 до 45 лет – 170 чел. (31,3 %), от 46 до 60 лет – 193 чел. (35,5 %), старше 60 лет – 80 чел. (14,4 %).

Анализ последних лет деятельности сети спортивных школ республики свидетельствует о тенденции сокращения штатных тренеров, что отрицательно сказывается на результатах подготовки спортивного резерва. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание на возможность увеличения численности штатных тренеров в спортивных школах Алатырского, Аликовского, Вурнарского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Порецкого и Янтиковского районов.

Одним из основных критерий качества подготовки спортивного резерва является выполнение спортивных разрядов и званий.

Благодаря действующей системе подготовки спортивного резерва в республике мы сохраняем представительство наших спортсменов в списках сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта. В официальных списках сборных команд Российской Федерации в настоящий момент включено 154 спортсмена из Чувашской Республики по 23 видам спорта. (2015 г. – 150 спортсменов).

За 9 месяцев т.г. более 100 спортсменов приняли участие на международных соревнованиях и завоевали 75 медалей.

Проведение всероссийских и международных соревнований

 Продолжаем работу по привлечению в республику всероссийских и международных соревнований. Проведение каждого из которых, помогает нам в развитии того или иного вида спорта и его популяризации.

За 9 месяцев 2016 года на территории Чувашской Республики было проведено: 61 – всероссийское, 11 – межрегиональных и 239 – республиканских соревнований. В которых приняло участие более 160 тысяч человек.

Финансирование отрасли

 Объем финансирования учреждений физической культуры и спорта Чувашской Республики за счет средств бюджета в 2016 году составил 773 млн. 264 тыс. рублей, в т.ч. субсидии на выполнение государственного задания 685 млн. 910 тыс. рублей. Большую часть в структуре расходов субсидий на выполнение государственного задания составляют расходы на выплату заработной платы (48,8 %) и коммунальные услуги (17,8 %).

Необходимо также отметить ежегодный рост поступлений от приносящей доход деятельности: в 2015 году составил – 229 млн. 58 тыс. рублей, в 2016 году – 235 млн. 765 тыс. рублей. Большую часть в структуре расходов за счет поступлений от приносящей доход деятельности составляют расходы на материальные затраты (41,7 %) и выплату заработной платы (33,5 %).

Расходы на учебно-спортивную работу в общем объеме финансирования составляют всего 2,6 % или 25,7 млн. рублей.

В среднем по республике расходы на одного занимающегося в спортивных школах и училищах олимпийского резерва составляют 17,25 тыс. рублей в год.

Благодаря поддержке Правительства Чувашской Республики обеспечено поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе и в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. По итогам 9 месяцев текущего года средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта Чувашской Республики составила 17 тыс. 680 руб. (89,2 % от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Чувашской Республике в 2016 году).

Задачи:

  •          Дальнейшее увеличение количества занимающихся невозможно решить без увеличения численности тренеров-преподавателей, особенно в муниципальных спортивных школах;
  •          В каждом муниципальном образовании довести долю,  принявших участие и успешно сдавших нормы  ГТО до 30 процентов;
  •          Организовать работу по проведению спортивных мероприятий различного уровня с учетом всех требований безопасности и медицинского обеспечения. Одним из масштабных спортивных мероприятий 2017 года в Чувашии станет Спартакиада трудящихся России. 
Министерство спорта Российской Федерации Библиотека Международной Спортивной Информации ФЦП Спорт-Инфо Фонд поддержки олимпийцев
Бесплатная юридическая помощь Проект «Открытые данные» Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Федеральный центр подготовки спортивного резерва
Профилактика терроризма Противодействие коррупции Защита детей от негативной информации  Горячая линия для инвесторов Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика