Министерство физической культуры и спорта
Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

03.15 Доклад Букиной О.А. "Основные направления государственной политики по модернизации системы подготовки спортивного резерва на современном этапе"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://sport.cap.ru

(слайд № 1)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

Букина О.А., инструктор-методист ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» Минспорта России по Приволжскому федеральному округу в Чувашской Республике

 

Уважаемые коллеги!

 

Подготовка спортивного резерва – одно из приоритетных направлений политики Министерства спорта Российской Федерации. Система подготовки спортивного резерва включает:

(слайд № 2)

- формирование вертикально ориентированной и интегрированной отраслевой системы  организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

- перевод действующих организаций дополнительного образования в организации нового типа - спортивной подготовки: СШ – спортивная школа, СШОР – спортивная школа олимпийского резерва;

- повышение доли организаций спортивной подготовки в общей массе физкультурно-спортивных организаций;

- координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва;

 - методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

(слайд № 3)

- формирование отраслевых социальных гарантий  работникам организаций спортивной подготовки. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, задействованных в системе спортивной подготовки;

- создание единой информационной системы мониторинга подготовки спортивного резерва;

- осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта;

- формирование единых требований к деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

- адресная поддержка материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва;

- научно-методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение подготовки спортивного резерва.

(слайд № 4)

В своем выступлении Министр спорта России В.Л. Мутко сказал: «Наша первоочередная задача – выстроить всю политику подготовки спортивного резерва вертикально, 3,5 млн. детей должны работать в одной системе. Поэтому должна быть очень хорошая координация с профильными федерациями. Во всех спортивных школах должны быть одни стандарты подготовки, требования по материальной базе».

В октябре 2014 года в г. Чебоксары прошел Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава», на котором были обнародованы основные направления плана Минспорта России по модернизации существующей системы подготовки спортивного резерва и постепенному переводу действующих учреждений в организации нового типа – организации спортивной подготовки: спортивная школа (СШ), спортивная школа олимпийского резерва (СШОР).

Озвучу основные положения Плана по модернизации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и созданию (формированию) организации нового типа – организации спортивной подготовки. План предусматривает 5 этапов переходного периода с 2013 по 2017 год.

(слайд № 5)

2013 год  – год начала реализации реформы.

С целью обеспечения максимально «комфортного» перехода организаций дополнительного образования спортивной направленности в организации нового типа спортивной подготовки, Минспортом России был разработан инструментарий, который позволяет в переходный период не почувствовать серьезных изменений в работе как тренера, так и в деятельности спортсмена. Это:

- общеразвивающие программы (реализуются только на спортивно-оздоровительном этапе как в отношении детей, так и лиц, старше 17 лет;

Справочно. Статья 75 Закона об образовании в Российской Федерации), при их разработке необходимо руководствоваться приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказом Минспорта России № 1125 от 27.12.2013 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», а также Методическими рекомендациями Минспорта России от 12 мая 2014 года.

- предпрофессиональные программы (реализуются только для детей (то есть лиц до 18 лет) на этапах, начиная с начальной подготовки и до совершенствования спортивного мастерства (с ограничением, что перевод возможен только обучающихся, прошедших обучение на тренировочном этапе данной организации; прием на данный этап не ведется!). К минимуму содержания, структуре, условиям реализации предпрофессиональных программ и к срокам обучения предъявляются федеральные государственные требования (приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730);

- программы спортивной подготовки (реализуются на всех этапах спортивной подготовки за исключением спортивно-оздоровительного. Программы разрабатываются по каждому виду спорта на основании федеральных стандартов спортивной подготовки, утверждаемых Минспортом России).

Обращаю ваше внимание на то, что срок реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности продлен до 1 января 2017 года. Федеральным законом от 13.07.2015 № 238-ФЗ внесены соответствующие изменения в Закон об образовании в Российской Федерации.

(слайд № 6)

Был издан приказ Минспорта России от 28.08.2013 № 674 «Об организации работы по созданию федеральных экспериментальных (инновационных) площадок по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва».

(слайд № 7)

Чувашская Республика стала одной из экспериментальных площадок по теме: «Внедрение федеральных стандартов подготовки и новых методов оплаты и нормирования труда в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Приятно отметить, что опыт работы нашей экспериментальной площадки был использован при разработке Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

 (слайд № 8)

2014 год стал годом внедрения и апробации разработанных нормативных правовых актов (федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам, особенностей реализации дополнительных общеразвивающих программ) и их совместного сосуществования до 1 января 2017 г. с программами дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

(слайд № 9)

В2015 году работа была направлена, в первую очередь, на формирование новой нормативной правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки, и четкого определения роли и задач каждого участника процесса.

(слайд № 10)

В 2016 году планируется внесение изменений в законодательство по исключению организаций дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, из перечня организаций, которые смогут осуществлять спортивную подготовку, а также внесение изменений в федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам по исключению из них этапа совершенствования спортивного мастерства.

2017 год должен стать годом завершения реформы. Это будет означать окончательное формирование в Российской Федерации отрасли физической культуры и спорта.

Основные реализуемые мероприятия этого года можно разделить на четыре блока.

(слайд № 11)

  1. Общие направления модернизации существующей системы подготовки спортивного резерва.

- обеспечение преемственности деятельности работающих сейчас организаций дополнительного образования в области физической культуры и спорта и организаций спортивной подготовки нового типа и взаимоувязанности различных видов программ, реализуемых организациями, осуществляющими спортивную подготовку;

- обеспечение взаимодействия с профильными министерствами и ведомствами, в первую очередь, с Министерством образования и науки Российской Федерации, по доработке и согласованию планируемых изменений в системе подготовки спортивного резерва;

- формирование регламентных норм действующего законодательства и изменений, которые планируется внести в Трудовой кодекс Российской Федерации, а также в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, связанные с определением статуса работников физической культуры и спорта и обеспечением их социальных гарантий.

(слайд № 12)

  1. Нормативное правовое регулирование подготовки спортивного резерва.

- нормативное правовое закрепление предложенной системы подготовки спортивного резерва в законодательстве Российской Федерации с учетом планируемых изменений.

Был принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным федеральным законом дополняются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в части подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

(слайд № 13)

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» теперь относит к новым полномочиям Российской Федерации осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона о физической культуре и спорте в Российской Федерации (в новой редакции), субъекты Российской Федерации участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, осуществляют методическое обеспечение организаций спортивной подготовки, координируют деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, создают условия для проведения инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику.

К новым полномочиям муниципальных образований федеральным законом отнесено участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, что позволит полноценно развиваться муниципальным детско-юношеским спортивным школам.

Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования теперь получили законодательно закрепленную возможность участвовать в подготовке спортивного резерва, используя все имеющиеся у себя ресурсы.

В частности, создана правовая основа для функционирования федеральных и региональных экспериментальных площадок и осуществления иной экспериментальной и инновационной деятельности в сфере подготовки спортивного резерва. Субъекты Российской Федерации вправе направлять собственные финансовые и материальные ресурсы для осуществления такой деятельности в области физической культуры и спорта. В этом важном разделе работы мы теперь не отстаем от других сфер деятельности, в частности от системы, выстроенной в образования.

Субъекты Российской Федерации получили необходимые полномочия по методическому обеспечению организаций спортивной подготовки, что предполагает выстраивание на местах системной методической работы с организациями спортивной подготовки во взаимодействии с Федеральным центром подготовки спортивного резерва, который является ядром организационно-методического обеспечения отрасли подготовки спортивного резерва.

(слайд № 14)

  1. Переход на нормативно-подушевое финансирование при оказании государственных (муниципальных) услуг по спортивной подготовке

Минспортом России разработаны Методические рекомендации по переходу на нормативно-подушевое финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и Методические рекомендации по формированию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта.

(слайд № 15)

На слайде показана схема реализации в ДЮСШ дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ на этапах начальной подготовки и тренировочном этапе – это услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная лицензия обязательна.

(слайд № 16)

На следующем слайде показана схема работы спортивной школы (СШ) нового типа организации спортивной подготовки:

- работа на спортивно-оздоровительном этапе;

- услуга по спортивной подготовке на этапе начальной подготовки, тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивного мастерства;

- обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в соревнованиях различного уровня.

Образовательная лицензия не требуется. При необходимости можно получить образовательную лицензию и реализовывать дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы и общеразвивающие программы.

(слайд № 17)

На следующем слайде показана схема работы спортивной школы олимпийского резерва нового типа организации спортивной подготовки с учетом работы на этапе высшего спортивного мастерства.

(слайд № 18)

  1. Методическое обеспечение спортивной подготовки включает:

- организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва и обеспечение взаимодействия созданного методического структурного подразделения ФГБУ «ФЦПСР» с главными тренерами спортивных сборных команд Российской Федерации ФГБУ ЦСП, ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, общероссийскими спортивными федерациями по видам спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органами местного самоуправления;

- проведение оценки эффективности программ развития видов спорта в Российской Федерации, разработанных общероссийскими спортивными федерациями по видам спорта, с учетом развития материальной базы и результатов выступлений спортсменов на крупных официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

- научно-методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва на основе современных методических разработок и модельных характеристик спортсменов в различных видах спорта с учетом предложений главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации.

(слайд № 19)

На базе ФЦПСР создано организационно-методическое управление, структуру работы которого можно увидеть на слайде.

(слайд № 20)

Инструкторы-методисты управления проводят семинары-совещания, конференции, курсы повышения квалификации, разъяснения в субъектах Российской Федерации.

 

В настоящее время ведется общественное обсуждение трех новых приказов Минспорта России, разрабатываемых в соответствии с полученными полномочиями.

Один из них, ключевой, это проект приказа «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации».

(слайд № 21)

Данные требования устанавливают общие основы организации процесса подготовки спортивного резерва, особенности отдельных видов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, порядок методического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также другие вопросы деятельности организаций.

В документе раскрыты задачи и субъекты управления системой спортивной подготовки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Требования устанавливают правила к наименованиям организаций спортивной подготовки, предусматривают основные виды деятельности и структуру организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

В проекте приказа нормативно закреплен порядок взаимодействия организаций, осуществляющих, спортивную подготовку, контроль в системе подготовки спортивного резерва, определены критерии оценки качества спортивной подготовки. Также этим ведомственным приказом определяются основные требования к составлению программ спортивной подготовки, комплектованию групп на этапах подготовки и другие важные вопросы, связанные с деятельностью учреждений, в том числе включенные в привычные для многих Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Во-вторых, подготовлен проект приказа, утверждающий «Порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта».

(слайд № 22)

 

Третий проект приказа, на который я обращаю ваше внимание, это проект приказа «Об утверждении порядка проведения аттестации тренеров».

(слайд № 23)

Это важный вопрос, так как он затрагивает не только вопросы развития отрасли, но касается и социальной защиты работников, их стремления совершенствоваться в профессии, а также стимулирует к получению специалистами новых знаний и применению их в своей трудовой деятельности.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к тренерам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

(слайд № 24)

Документом устанавливаются следующие виды аттестации тренеров:

аттестация на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий и квалификационной категории Олимп;

аттестация на присвоение национальной категории;

аттестация тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации.

(слайд № 25)

Минспорт России устанавливает порядок проведения аттестации и требования к квалификационным категориям.

Аттестацию на вторую квалификационную категорию проводит работодатель – в спортивной школе.

Аттестацию на первую и Высшую квалификационную категорию проводит субъект – Минспорт Чувашии.

Аттестацию на категорию Олимп проводит Минспорт России.

(слайд № 26)

Аттестация на присвоение второй, первой, высшей квалификационной категории и квалификационной категории Олимп проводится один раз в четыре года. Присвоенная квалификационная категория действительны на всей территории Российской Федерации.

Аттестация на присвоение национальной категории проводится в порядке и в сроки, определенные общероссийскими спортивными федерациями по видам спорта.

Аттестация тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации  проводится на основе оценки результатов выполнения тренерами сборной команды Российской Федерации целевых показателей, установленных комплексными целевыми программами.

 

В условиях проведения реформирования системы подготовки спортивного резерва Минспорт России уделяет особое внимание сохранению действующей системы организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, особенно, организациям, работающими с детьми.

Активно поддерживаются действующие организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, к которым относятся в первую очередь детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), являющиеся фундаментом подготовки спортивного резерва страны.

Обратив внимание на наметившуюся в субъектах Российской Федерации отрицательную тенденцию по оптимизации организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, путем объединения нескольких юридических лиц с разными целями, задачами и функциями в одну организацию, Минспорт России направил в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмо от 03.03.2015
№ ВМ-04-07/1316. В этом письме указывается, что подобная тенденция противоречит поручениям Президента Российской Федерации данным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также не соответствует проводимой в стране политике. Главой Чувашской Республики также уделяется большое внимание развитию спорта в республике.

Совместно с Минобрнауки России и Минкультуры России Минспорт России является соисполнителем Концепции развития дополнительного образовании детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, а также плана по ее реализации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р. В Чувашской Республике распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. установлены основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей.

Справочно. Согласно распоряжению Главы Чувашской Республики от 24.04.2015 № 729 число детей в расчете на одного педагогического работника дополнительного образования должно составлять 88 человек.

В ходе модернизации системы подготовки спортивного резерва Минспортом России ведется работа по законодательному закреплению льгот и гарантий работников отрасли физической культуры и спорта.

(слайд № 27)

Справочно. Проводимая в стране модернизация действующих учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, а также процесс приведения в соответствие с действующим законодательством уставов и наименований образовательных организаций дополнительного образования детей в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», способствует постепенному переходу действующих учреждений, реализующих программы в области физической культуры и спорта для детей, из ведения органов управления образованием в субъектах Российской Федерации в ведение органов управления физической культурой и спортом.

Специалисты знают, что в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2014 № 671 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» ведется мониторинг размера оплаты труда работников системы дополнительного образования детей, в том числе, работающих в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах и специализированных адаптивных детско-юношеских спортивных школах.

В целях выполнения майских указов утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Несмотря на то, что в процессе проводимой модернизации виды деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не меняются, и учитывая, что статус организации определяется в соответствии с основным видом деятельности, заявленным в уставе первым, физкультурно-спортивные организации, осуществляющие обучение, под действие майских указов не попадают, в отличие от организаций дополнительного образования, реализующих аналогичные программы и оказывающих (выполняющих) те же самые услуги (работы).

В целях недопущения социальной напряженности в обществе, а также для снятия барьеров при переходе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведение органов управления физической культурой и спортом в субъектах Российской Федерации, Минспортом России подготовлены предложения по расширению действия майских Указов Президента России на работников государственных (муниципальных) учреждений отрасли физической культуры и спорта.

(слайд № 28)

Этими вопросами работа Минспорта России по повышению статуса работников отрасли физической культуры и спорта и законодательного закрепления их льгот и гарантий не ограничивается. Благодаря организованному взаимодействию с Минтрудом России:

- в 2015 г. утверждены пять профессиональных стандартов отрасли (тренера, спортсмена, инструктора-методиста, тренера по АФК и инструктора-методиста по АФК);

- три профстандарта утверждены в 2016 г. (руководителя физкультурно-спортивной организации, спортивного судьи и сопровождающего);

- в разработке находятся профессиональные стандарты специалиста по антидопинговому обеспечению, специалиста по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования, а также спортивного врача;

- кроме того, начнется разработка профессиональных стандартов инженера по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры, контролера-распорядителя, а также модуля профессионального стандарта психолога в сфере спорта, входящего в профессиональный стандарт психолога в социальной сфере.

Руководителям организаций необходимо также ознакомиться с ведомственным приказом Минтруда России от 01.06.2015 № 335н, которым утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду спорта или видам спорта. Данный приказ вступил в силу с 14 августа 2015 года, и является одним из элементов социальной защиты работников.

(слайд № 29)

Не менее важное значение имеет еще одно направление работы Минспорта России, связанное с предоставлением субсидий субъектам Российской Федерации на подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта. Неравные возможности субъектов Российской Федерации (прежде всего финансовые) отражаются на показателях участия спортсменов, проходящих подготовку в официальных спортивных мероприятиях и как, следствие на количественных и качественных характеристиках спортивной работы субъектов и недополучении реально сильнейших спортсменов в сборные команды.

В 2015 году для поддержки организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, Минспортом России было выделено 523,8 млн. руб. и дополнительно 90 млн. руб. для Республики Крым и г. Севастополя, общая сумма составила 613,8 млн. руб. На развитие базовых видов спорта в 2015 году Чувашской Республике было выделено около 6,9 млн. рублей, в 2016 году размер федеральных субсидий составил 7,31 млн. рублей.

С 2016 года субсидии будут предоставляться в соответствии с новыми Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, включаемыми в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации началась с конца января 2016 года, таким образом, субъекты своевременно получат финансовую помощь.

(слайд № 30)

В 2016 году, в рамках Постановления Правительства Российской Федерации                от 21 января 2015 г. № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» планируется предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам                                                    36 субъектов Российской Федерации, на закупку спортивного оборудования для спортивных школ и училищ олимпийского резерва.

 (слайд № 31)

На следующем слайде показано, что предстоит сделать в этом году.

Учитывая все факторы, Минспортом Чувашии принято решение о переходе спортивных школ, находящихся в ведении Минспорта Чувашии, из учреждений дополнительного образования ДЮСШ, СДЮСШОР, в учреждения спортивной подготовки – СШ, СШОР. Подготовлен проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о переименовании спортивных школ.

На сегодняшний день 26 муниципальных детско-юношеских спортивных школ находятся в ведении органов образования или в иных структурах. В этом году необходимо провести работу в муниципалитетах по переводу их в органы физической культуры и спорта.

(слайд № 32)

Результатом модернизации станет формирование самостоятельной отрасли физической культуры и спорта, обладающей своей нормативной правовой базой, материально-техническим обеспечением, современным методическим обеспечением для подготовки достаточного количества спортсменов, способных войти в составы спортивных сборных команд муниципального, республиканского и Российского уровня.

(слайд № 33)

 

Благодарю за внимание!

(слайд № 34)

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Министерство спорта Российской Федерации Библиотека Международной Спортивной Информации ФЦП Спорт-Инфо Фонд поддержки олимпийцев
Бесплатная юридическая помощь Проект «Открытые данные» Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Федеральный центр подготовки спортивного резерва
Профилактика терроризма Противодействие коррупции Защита детей от негативной информации  Горячая линия для инвесторов Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика