Министерство физической культуры и спорта
Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Эффективность использования физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике за январь - август 2012 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://sport.cap.ru

Эффективность использования физкультурно-спортивных комплексов

в Чувашской Республике за январь - август 2012 года

 

В целях активного приобщения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни в республике функционируют 24 физкультурно-спортивных комплекса, которые построены в рамках реализации мероприятий федеральной и республиканской целевых программ развития физической культуры и спорта  и социального проекта Партии «Единая Россия».

На начало текущего года уровень обеспеченности населения Чувашской Республики спортивными сооружениями составляет свыше 39% (ПФО – 27,9%, РФ- 24,5%).

Благодаря активному строительству новых, реконструкции действующих спортивных сооружений и их эффективному использованию в Чувашской Республике достигнута значительная положительная динамика в доле населения, приобщенного к занятиям физической культурой и спортом, что составляет более 29 процентов и значительно опережает средние показатели по Российской Федерации (20,6%) и Приволжскому федеральному округу (22,4%).

Минспортом Чувашии совместно с органами местного самоуправления осуществляется ежемесячный мониторинг загрузки комплексов. По итогам данного мониторинга проводится ежегодный республиканский смотр-конкурс на лучшее использование физкультурно-спортивных комплексов.

По итогам 8 месяцев текущего года фактическая загрузка  комплексов составляет 1 млн. 777 тысяч человек-посещений, но долю школьников приходится около 36%, учащихся спортивных школ – 28% и трудящихся-23,8%. Эффективно используются комплексы в Чебоксарском, Козловском, Яльчикском, Цивильском, Аликовском, Урмарском, Вурнарском районах и городе Канаш. Необходимо улучшить посещаемость комплексов населением в Ядринском, Ибресинском, Канашском, Порецком, Марпосадском районах и городах Алатырь, Шумерля, активно развивая новые привлекательные виды оздоровительных услуг населению.

В этом году активнее стали использоваться комплексы для проведения уроков физической культуры в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.

За январь - май 2012 года 42 тысячи 330 школьников или более 65% от всего контингента обучающихся в школах посещали новые комплексы в рамках урока физической культуры против 53,7% за аналогичный период предыдущего года. Образовательными учреждениями республики активно реализуются проекты «Танцующая школа» и «Плавающая школа» на базе физкультурно-спортивных комплексов в рамках третьего урока предмета «физическая культура».

Активнее проводят уроки физической культуры в комплексах Батыревского, Козловского, Комсомольского, Чебоксарского, Урмарского, Аликовского районов. Однако, слабо организовали занятия со школьниками в комплексах Порецкого, Ибресинского, Канашского районов и городов Алатырь, Канаш и  Шумерля.

Многие детско-юношеские спортивные школы активно используют возможности физкультурно-спортивных комплексов в дальнейшем спортивном совершенствовании детей и молодежи. Этому во многом способствовала передача  имущества всех физкультурно-спортивных комплексов на баланс муниципальных детско-юношеских спортивных школ,  кроме комплекса в с. Красноармейское, являющегося частной собственность системы Газпрома.

Благодаря объединению физкультурно-спортивных комплексов и спортивных школ снизились административные затраты за счет сокращения управленческого персонала. Это позволило высвободившиеся средства направить на учебно-тренировочную работу и введение новых тренерских ставок, что в свою очередь ведет к увеличению занимающихся детей.

Следует отметить положительный опыт  работы в данном направлении в Козловском, Цивильском, Порецком, Чебоксарском, Аликовском, Красноармейском районах и городах Алатырь, Канаш.

В то же время слабо организуют учебно-тренировочные занятия в комплексах спортивные школы Алатырского, Ибресинского,  Марпосадского, Шумерлинского, Ядринского районов и г. Шумерля.

За счет  строительства комплексов с бассейнами и их эффективного использования за последние 6 лет численность занимающихся плаванием увеличилась более чем на 7 тысяч человек или на 60 процентов, и данный вид уверенно занимает 6 место по количеству занимающихся среди 54-х культивируемых в республике видов спорта. В целях наиболее рационального использования новых комплексов муниципальными образованиями налажено целенаправленное массовое обучение детей плаванию.

Следует отметить, что в комплексах активнее  начали культивировать такие массовые виды спорта, как: мини-футбол, футзал, волейбол, баскетбол, стрит-баскет. На их базе активнее начали проводить многие соревнования республиканского уровня: такие как первенства Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ» и Школьной волейбольной лиги, фестиваль по плаванию «Голубая волна».

Для развития новых видов занятий в комплексах активно работают республиканские федерации по видам спорта, проводя тренировочные занятия, соревнования и обучающие семинары для инструкторов и тренеров физкультурно-спортивных комплексов.

Возможности новых комплексов рационально используются в организации внеурочной оздоровительной работы и летнего активного отдыха детей.

В летний период текущего года на базе комплексов организовано бесплатное и льготное оздоровление более 21 тыс. детей пришкольных и загородных летних лагерей.

Физкультурно-спортивные комплексы позволили вести новые формы послетрудовой реабилитации  работающего населения. Руководители многих предприятий и организаций заключают договора с комплексами на оказание физкультурно-оздоровительных услуг для активного приобщения своих работников к занятиям физической культурой и спортом на качественно новом уровне.

С начала текущего года посещаемость комплексов работающим населением составила около 24% от всей загруженности комплексов.

Наиболее активно оздоравливаются в новых комплексах трудящиеся Чебоксарского, Комсомольского, Канашского, Батыревского, Шемуршинского, Шумерлинского районов и г. Шумерля, где их доля составляет не менее 30 процентов в общей численности занимающихся.

Но в Марпосадском, Ядринском, Яльчикском, Моргаушском, Аликовском и Алатырском районах недостаточно ведется работа по привлечению трудящихся к физкультурно-спортивным занятиям в комплексах.

В целях развития новых форм физкультурно-оздоровительной работы с населением и частичного покрытия расходов, связанных с содержанием комплексов, в них организовано предоставление платных физкультурно-оздоровительных услуг населению. С начала года комплексами  оказаны услуги на сумму свыше 22 млн. рублей или в среднем 36 рублей на душу населения против 17 млн. рублей или 28 рублей в расчете на душу в аналогичном периоде предыдущего года. И на долю комплексов приходится более 55% услуг, оказанных учреждениями физической культуры и спорта республики. Но в комплексах г. Алатырь, Моргаушского, Батыревского, Ядринского,  Канашского, Вурнарского районов низки показатели оказания оздоровительных услуг на платной основе.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению эффективности использования физкультурно-спортивных комплексов следует выделить проблемы, которые являются насущными в качестве использования спортивных сооружений.

Во-первых, для сельской местности характерным является недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами, которая негативно отражается в эффективном использовании комплексов. Средний возраст специалистов новых комплексов составляет 45-50 лет. А в Алатырском, Ибресинском, Порецком Яльчикском, Ядринском районах и городах Алатырь и Шумерля более 60 процентов штатных работников физкультурно-спортивных комплексов составляют в возрасте старше  45 лет.

Несмотря на развитие сети современных спортивных сооружений, нет притока молодых кадров по причине отсутствия их социальной поддержки.

В целях привлечения специалистов в сельские районы необходимо по примеру программы «Земский доктор» определить меры стимулирования по отношению к молодым специалистам сферы физической культуры и спорта.

Также следует отметить существующую финансовую проблему в использовании комплексов, обоснованную с недостаточным выделением средств из муниципального бюджета. Многие муниципальные образования, содержащие комплексы, в основном, выделяют средства из муниципального бюджета на покрытие эксплуатационных расходов. Активное приобщение населения всех возрастов и категорий к занятиям в новых комплексах возможно только при достаточном выделении финансовых средств не только на их содержание, но и на развитие сервиса предоставления услуг во благо укрепления здоровья. А это - главный приоритет в развитии современной материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

В республике наблюдаются положительные тенденции в увеличении доли населения, ведущего здоровый образ жизни, в том числе и за счет активного приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.  Поэтому актуальным является эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов путем принятия всех необходимых организационных, управленческих решений.

 Позитивом является то, что происходит снижение преступности, потребления табачных изделий и алкогольной продукции. Подростковая преступность в 2011 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 2,5%, а по сравнению с 2009 годом даже на 18,5%.

Уровень заболеваемости алкоголизмом ежегодно уменьшается, в 2011 году на 7,7% ниже показателя 2010 года и на 12% - показателя 2009 года. В течение 2011 года удельный вес курящих среди взрослого населения в республике снизился с 34,6% до 27,3%.

В рамках развития новых форм эффективного использования физкультурно-спортивных комплексов в целях качественного физического воспитания и массового приобщения населения к активным занятиям физической культурой и спортом рекомендовать:

1. Органам местного самоуправления:

1.1. Ядринского, Ибресинского, Канашского, Порецкого, Марпосадского районов и городов Алатырь, Шумерля в срок до 1 декабря 2012 года принять меры по улучшению посещаемости физкультурно-спортивных комплексов из расчета не менее 2,5 посещения на душу населения в месяц;

1.2. Порецкого, Ибресинского, Канашского районов и городов Алатырь, Канаш и  Шумерля в срок до 1 ноября 2012 года обеспечить охват не менее 75% школьников занятиями в физкультурно-спортивных комплексах в рамках урока физической культуры;

1.3. Марпосадского, Ядринского, Яльчикского, Моргаушского, Аликовского и Алатырского районов в срок до 1 ноября 2012 года улучшить работу по привлечению трудящихся к физкультурно-спортивным занятиям путем активного заключения договоров аренды физкультурно-спортивных комплексов  предприятиями, организациями и учреждениями;

- активно приобщать население к занятиям физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных комплексах путем расширения перечня предоставляемых оздоровительных услуг;

- целенаправленно использовать физкультурно-спортивные комплексы в качестве межшкольных центров проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы;

- организовать привлечение трудящихся к занятиям физической культурой и спортом, проведение комплексных спортивных мероприятий среди трудовых коллективов в физкультурно-спортивных комплексах;

- выделять целевые средства из муниципального бюджета на организацию физического воспитания и оздоровление учащихся в физкультурно-спортивных комплексах, в частности на массовое обучение детей плаванию;

- обеспечить широкую рекламу и пропаганду работы физкультурно-спортивных комплексов в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований и физкультурно-спортивных комплексов.

 

 

 

Рейтинг работы ФСК по итогам  8 месяцев 2012 года

 

№ пп

ФСК

Загруженность ФСК             (прил. №1)

Уд.вес школьников, занимающихся в ФСК в рамках урока        (прил.№2)

Активность посещения школьников ФСК           (прил. №3)

Активность посещения детей ДЮСШ ФСК      (прил. №4)

Доля трудящихся, занимающихся в ФСК       (прил. №5)

Объем плат. услуг на душу населения (тыс.руб.)      (прил. №6)

Всего очков

Итоговое место

1

с.Яльчики

3

5

1

8

13

8

38

6

2

г.Алатырь

12

15

14

2

11

14

68

13

3

пос. Ибреси

14

11

13

14

6

4

62

12

4

г.Козловка

5

2

3

6

7

2

25

2

5

г. Канаш

1

13

4

1

9

3

31

3

6

с.Батырево

9

1

9

10

5

13

47

7

7

пос.Кугеси

6

3

6

5

1

1

22

1

8

с. Моргауши

2

9

2

7

12

15

47

7

9

г.Ядрин

11

7

12

13

15

12

70

15

10

г.Шумерля

15

12

15

15

3

9

69

14

11

с.Шихазаны

13

10

11

11

4

11

60

11

12

пос.Порецкое

10

14

10

4

8

10

56

9

13

г.Марпосад

8

8

8

12

14

6

56

9

14

г.Цивильск

4

6

5

3

10

5

33

4

15

с.Комсомольское

7

4

7

9

2

7

36

5

15

пос.Урмары

4

1

6

4

3

2

20

2

16

с.Тарханы

5

6

3

7

1

4

26

6

17

с.Атрать.

7

7

5

6

6

7

38

7

18

с.Аликово

1

2

1

1

7

3

15

1

19

с.Красноармейское

3

5

2

2

5

6

23

4

20

с.Шемурша

6

3

7

5

2

1

24

5

21

пос.Вурнары

2

4

4

3

4

5

22

3

 

Министерство спорта Российской Федерации Библиотека Международной Спортивной Информации ФЦП Спорт-Инфо Фонд поддержки олимпийцев
Бесплатная юридическая помощь Проект «Открытые данные» Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Федеральный центр подготовки спортивного резерва
Профилактика терроризма Противодействие коррупции Защита детей от негативной информации  Горячая линия для инвесторов Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика